Функциональный образец опытной серии «ADEPT» (полностью – Advanced Diesel Electric Powertrain) представляет собой совместный проект, впервые продемонстрированный широкой публике на выставке авто с низкой эмиссией двуокиси углерода «LCV-2014» – первой выставке в Британии чистых и более эффективно расходуемых топливо автомашин самого последнего поколения.
Проект запустили еще в 2013 году с целью демонстрации потенциала данной технологии, которая основана на интеллектуальной электрификации бортовых сетей 48 V с полностью гибридным приводом для лучшего использования его топлива в весьма экономичном пакете. Так как этот проект уже подходит к так называемому экватору, группа исследователей, возглавляемая Ricardo, завершила сборку своего первого опытного полнофункционального образца «ADEPT», созданного на базе известного «Ford Focus Estate». Опытный образец включающий архитектуру сети с 48 V, систему «Быстрый старт» на 10 кВт (позже ее повысят до 12,5 кВт), также генератор-стартер и турбину от «TIGERS» с вмонтированной системой по рекуперации энергии выхлопного газа, включающей в себя переключатель КПП. Также свинцово-углеродные аккумуляторы от компании «EALABC». Базовые же системы электро- и общих машинных средств в себя включили преобразователь тока 12-48 V DC-DC, а также еще и гибридный контроллер, разработанный Ricardo. С плановым сроком завершения на начало 2016 года, «ADEPT» поддерживает своим финансированием инновационное агентство Великобритании «Innovate UK» с рядом балансовых вкладов партнеров этого проекта.
Некоторое уменьшение габаритов двигателя за счет более лучшего накопления энергии хорошо исследованное средство для повышения эффективности переработки топлива двигателями внутреннего сгорания путем увеличения периода, когда трансмиссия работает близко к пределу максимальной эффективности двигателя. Однако, ограничение в работе двигателя может привести к снижению управляемости и эффективности в процессе старта. В раннем своем проекте «HyBoost», созданном на основе бензинового авто аналогичных параметров, Ricardo со своими партнерами продемонстрировали все преимущества экономии топлива. Которые оказались эквивалентны полному гибриду, однако, с предсказуемой ценовой эффективностью, оказавшейся более высокой, нежели у дизеля. При помощи проекта «ADEPT» группа исследователей хочет продемонстрировать нам привод с совершенно бескомпромиссной эффективностью, с показателем по выбросам двуокиси углерода менее чем 70 г/км. Но, при этом имеющим прогнозируемые затраты на его производство значительно более низкие, чем у аналогичных по мощности гибридных транспортных средств.
«Такая интеллектуальная электрификация обеспечит преимущества с точки зрения эффективного сокращения выбросов двуокиси углерода автомобилем и экономии топлива совместно с бескомпромиссной его производительностью», прокомментировал профессор Невилл Джексон. «Ricardo с партнерами в исследованиях в этой области продемонстрировали всем свои значительные успехи таким подходом к силовым бензиновым агрегатам в их проекте «HyBoost», Сегодня имеется возможность сказать, что команда «ADEPT» уже завершила начальную функциональную интеграцию авто во время его показа на «LCV-2014», а это уже настоящее достижение».
В дополнение к своему опытному «ADEPT» Ricardo представила также целый спектр различных технологий для транспортных средств, имеющих малую эмиссию углерода. Здесь и самые новейшие разработки в области высокоскоростных маховиков для сохранения энергии, и облегченный авто, и эффективные системы по управлению батареями.