Безусловно, современные автомобильные технологии не стоят на месте, а постоянно модернизируются. Причем учитывая современные темпы роста цен на топливо, данная область науки не обошла стороной наболевшую проблему расхода топлива.
Наверняка многим автолюбителям попадались “на глаза” рекламные вывески и слоганы о катализаторах горения топлива. После установки которого, силовой агрегат Вашего автомобиля не только увеличит мощностные ресурсы, но и значительно сэкономит расход топливной смеси. Что, по сути, кажется не реальным и напоминает не отёсанный рекламный ход, производителя. Для того чтобы согласиться, либо опровергнуть эти данные предлагаю рассмотреть данный вид присадок, более подробно.
Для внесения ясности, катализатором горения называют присадку, которая способна изменить не только скорость, но и сам механизм горения топливной смеси, совершенствуя его первоначальные качества. Стоит отметить, что катализаторные присадки добавляется в топливную смесь, в крайне маленьких пропорциях, которые измеряются десятыми и сотыми частями процента от общей массы топливной смеси. Посему, вывод напрашивается сам собой – Как такой концентрат способен поменять физические свойства топливной смеси?
Но, несмотря на это, катализаторы значительно уменьшают энергию активации окислитнльных процессов в топливе. Говоря простым языком, топливная смесь успевает целиком прогореть, за меньший промежуток времени, даже при малой температуре. А вследствие уменьшения наибольшей температуры сгорания, работа силового агрегата автомобиля, выравнивается, и число отработанных газов снижается.
Доминирующее число присадок, предлагаемых современным рынком, содержат разнообразные соединения металлов на основе, меди и органического соединения железа – ферроцена. Менее чаще встречаются экологически чистые присадки, на основе растительных масел. Несмотря на очевидные преимущества, обоснованные с научной точки зрения, в описании свойств присадок, можно встретить не совсем научные словосочетания, такие как: «вероятнее всего», «научная гипотеза» и тому подобные. Такое описание в разрез противоречит обещанным результатам, тем более что состав катализаторов, почти не изменился с пятидесятых годов, когда и была запатентована первая присадка для двигателя.
К слову сказать, фероцен действительно увеличивает октановое число топлива, и содержание чистого железа в его составе, насчитывает третью часть. Такое соотношение значительно уменьшает ресурс внутренних агрегатов силового узла.
Среди очевидных плюсов стоит отметить, что детонация двигателя действительно снижается, как впрочем, и расход топлива. Это позволит вам существенно пополнить ваш бюджет, так же как и * выкуп номерных знаков. Но, как известно за всё приходиться платить. В случае с катализатором горения, расход топлива, возможно и уменьшиться, но затраты на расходники увеличатся.