Техническим университетом Мюнхена (TUM) представлен прототип «безопасного и доступного» электрокара названным «Visio. M». Премьера этой новинки, созданной с участием ведущих специалистов авто индустрии, должна состояться в Мюнхене на выставке представляющей экологически чистые транспортные средства под названием «eCarTec».
Ширина и высота 2-местного концепт-кара составляет 131 и 1,55 м. соответственно. Вес показанного электрокара вместе с аккумуляторной батареей равен 535 кг. Коэффициент аэродинамики сопротивления составил 0,24. Со слов разработчиков концепта, они пытались сделать свой авто настолько легким, насколько только это будет возможным. В частности, данная новинка оборудована монококом, сделанным из усиленного углеволокном специального пластика, окна также выполнены из поликарбоната.
Электрокар «Visio. M» оснащен электромотором 15 кВт (20 л. с. ), запитываемым комплектом литий-ионных батарей общая емкость которых составляет 13,5 кВт-час. Силовая установка дает возможность электрокару передвигаться со скоростью до 120 км/час, и составляет 160 километров максимального запаса хода автомобиля Для максимально полной зарядки аккумуляторов от розетки на 230 В уходит 3-4 часа.
Электрокар оборудован системой безопасности, включающий видеокамеры и радар, сканирующие вокруг автомобиля пространство. Буквально за миг до неминуемого столкновения имеющаяся в автомобиле электроника должна будет привести в действие подушки безопасности, которые вмонтированы в двери и бамперы, которые должны будут поглотить большую часть энергии удара. Помимо этого, при боковом столкновении должны будут сработать преднатяжатели ремней, сиденья должны будут автоматически сдвинуться в противоположную к удару сторону.
«Visio. M» также оборудован инновационной системой кондиционирования, не требующей больших энергетических затрат. Электротермический преобразователь функционирует в соответствии с «эффектом Пельтье», когда нагревание или охлаждение производится при прохождении тока через место контакта разнородных проводников. Когда ток движется в одном направлении, то выделяется тепло, а когда в обратном – тепло начинает поглощаться.
«Нашим новым проектом нами показана возможность создания очень легкого и, главное, безопасного электрокара, цена на который может оказаться ниже сопоставимого с ним авто с ДВС. Но, пока еще рано думать о серийном выпуске, поскольку многие из компонентов еще полностью не адаптированы для серийного производства», – заметил один из руководителей этого проекта Маркус Линкамп.