На официальных тестовых заездах «Формулы-1», проходящих в Абу-Даби внимание всех оказалось прикованным к боксам, принадлежащим команде «McLaren». Что нам удалось узнать о новейших турбодвигателях от «Honda»? Скажем сразу, – практически ничего. Крещение для японского мотора заключается всего лишь в пяти установочных кругах и двадцати семи километрах дистанции в течение двух дней его испытаний.
Команда McLaren в Абу-Даби привезла моторы двух различных производителей. Первый из них – пакет от Mercedes’a PU106A Hybrid V6, предназначавшийся для финальных гонок сезона 2014 года, где и был в последний раз использован командой. Второй – новенький турбоагрегат «Honda», которым планируется оснащать болиды McLaren с 2015 года. Мотор из Японии должен был пройти свои первые километры согласно официальной тестовой сессии по «Формуле-1». Но, испытания эти вышли несколько условными. Инженеры из McLaren по полдня затрачивали на запуски своего двигателя. На первом же из кругов после выезда из бокса непременно что-нибудь выходило из строя – то «заглючивали» компоненты в гибридной части, то начинала капризничать топливная аппаратура.
Во время пит-лейн «промежуточному» болиду «MP4-29H/1×1» чаще приходилось возвращаться на эвакуаторе, а не собственным ходом. Оба тестовых дня за рулем болида работал Штоффель Вандорн из Бельгии. По сообщению «Auto Motor und Sport», на счету этого молодого протеже британцев так и остались парочка установочных круга в течение первого дня тестов и три круга – во второй день. «Мы не пользовались режимом полной мощности и максимума оборотов, поэтому резюмировать свои ощущения мне несколько сложно, – прокомментировал вице-чемпион GP2. – А звучит мотор компании «Honda», должен заметить, просто сказочно! Многие говорят, если звук превосходный, то это означает, что должна быть и большая мощность. Искренне надеюсь на это».
У компании из Японии было время до февраля, чтобы исправить свои недочеты в новом моторе, после исправления их силовая установка получила омологацию от FIA, и внесение конструктивных доработок в двигатель теперь запрещено. «Если быть честным, то лучше все дефекты обнаружить было еще в Абу-Даби, чем затем сталкиваться с ними на предсезонных тестах, – признавался руководитель команды Эрик Булье, намекнув на сложности прошлого года, возникших у моторостроителей «Renault».
Сразу после завершения официальных тестов двигатель «Honda» вернулся на испытательный стенд. Теперь японские мотористы пытаются устранить обнаруженные ими проблемы в условиях лаборатории. В «McLaren» совершенно не исключают, что могут воспользоваться старой уловкой и проехать еще сотню километров на реальной трассе, завершив свою финальную проверку накануне предсезонных тестов.
Отметим, что «конюшня» британцев до сей поры еще не определилась, кто из ее гонщиков останется в качестве напарника Фернандо Алонсо, процесс по принятию этого решения затянулся. Команда из Уокинга должна совершить выбор между молодым Кевином Магнуссеном из Дании и опытнейшим Дженсоном Баттоном, более результативным по итогам 2014 года. Эксперты утверждают о том, что какие-либо другие кандидатуры в расчеты не принимаются.