Стартовавший первым печально известный американец Кен Блок подтвердил, что главное на трассе Барселоны – не спецучасток на старте, а остальные 3,2 км дистанции. Здесь малейшая ошибка грозит огромными неприятностями. Кен сразу же лихо взвинтил скорость, и первый же поворот стал роковым: автомобиль угодил задним первым углом в блоки ограждения. К счастью, повреждения были не очень серьезными.
Обычно определяющим в расстановке мест становится грунтовой заезд, и на второй день началась острейшая борьба. Испанская гонка известна своими непредсказуемыми и сложными допами, на которых можно или угробить машину или получить большой гандикап. Выигравший СУ2 Крис Мик сходит с трассы и теряет все шансы на успех. Лидером в абсолютном зачете становится гонщик Hyundai Тьерри Невилль. Но его лидерство было весьма коротким. Ураганный темп, предложенный Себастьяном Ожье, оказался не под силу всем остальным. Свидетельством этого стал выигрыш трех допов.
Серьезная ошибка постигла Невилля на дистанции последнего СУ дня. На финише его отставание составило более двух минут. На втором месте оказался коллега Ожье по команде Яри-Матти Латвала, который сохранял теоретические шансы на титул. Отставание в 36,6 секунды не стало помехой для решающего боя на асфальтовых допах. Ожье блестяще отбивал все атаки и к решающему дню выигрывал 27,3 секунды. В этот день Яри-Мати в блестящем стиле выиграл все СУ и по праву стал победителем зачетного PowerStage. Но Ожье все равно остался недосягаем. Вот уже 11 лет продолжается эпоха французских Себастьянов в WRC. Французы вплотную приблизились к финнам по общему количеству титулов чемпиона, общее количество которых составляет 13:12 в пользу Суоми.
А третьим призером увлекательной борьбы стал Мкко Хирвонен, который поднимался на подиум всего лишь трижды за сезон. А вот лучшим среди испанцев стал Даниэль Сордо, который финишировал на пятом месте. Но среди пилотов команды Hyundai он стал лучшим, сумев опередить Тьерри Невилля.