Эксперимент “Формулы-1” с двойными очками провалился

PA1622970.0036

Во вторник в Женеве прошло заседание комиссии «Формула-1» где организаторы гонок отказались от правила «удвоения» очков, оказавшимся скорее вредным, чем полезным и непопулярным в паддоке. В результате пилоты получат по итогам последней гонки 2015 года такое же количество очков, как и по итогам любой другой гонки Гран При. Руководитель гонок «Формула-1» Берни Экклстоун энергично боролся за введения правила удвоения баллов в заключительном этапе Гран При для усиления интриги соревнований.

От двойного начисления очков реальную выгоду получил только Серхио Перес из команды «Force India», отыгравший таким образом два места в личном зачете. Хотя теоретически Нико Росберг мог одержать свою первую победу над Льюисом Хэмилтоном в соревнованиях в Абу-Даби. Таким образом, начиная с сезона-2015 чемпионат мира вернется к предыдущей схеме, когда порядок начисления очков за финальную гонку не отличается от остальных. Кроме того, из регламента гонок будут удалены еще два правила, осложняющих жизнь, как самим гонщикам, так и их командам.

Отменено правило разрешения рестарта с места после отъезда автомобиля безопасности. Оно заключается в возможности гонщиков заново выстраиваться на старте и возобновлять заезд с места, как и в начале гонки. Однако сами гонщики видят в этом правиле вероятность повышения аварийности и заявляют о сложности правильной расстановки болидов. Негативные отзывы следуют от инженеров команды обслуживания, заявляющих о повышенном износе двигателей, которые при нынешнем условии лимита в пять агрегатов, испытывают на себе повышенную нагрузку.

tumblr_mm40iwJANa1s7b0l3o1_1280

Комиссия также отменила запрет на любые радиопереговоры между гонщиком и командой сопровождения. Гонщики снова могут получать информацию о времени прохождения участков гонки своем и соперников и подсказки по управленю болидом от команды сопровождения.

Между организаторами гонок остаются противоречия по некоторым вопросам. Например, четыре изготовителя двигателей – Honda, Ferrari, Mercedes и Renault не смогли придти к общему решению по доработке силовых установок перед текущим сезоном чемпионата мира. Производителям также как и прежде разрешена доработки 48% гибридных турбодвигателей V6.

Комиссия также не решила проблему сохранения и участия в соревнованиях небольших «конюшен» имеющих ограниченный бюджет. По этому поводу члены комиссии взяли тайм-аут и отложили принятие решения. Его ожидает команда Caterham F1, направившая запрос на разрешение участия в следующем сезоне гонок на болидах, оборудованных такими же, как и в предыдущем сезоне, двигателями, прошедших лишь небольшую модернизацию. Это разрешение позволит команде сэкономить средства на покупке новых силовых установок и шасси и сократит время на модернизацию. В настоящее время официальный ответ FIA пока не получен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TDS Motors: Автопортал