Основной темой, которая обсуждалась на Женевском автосалоне, была претензия «АвтоВАЗа», касающаяся нового дизайна Mitsubishi. Стив Мартин, являющийся главным дизайнером «АвтоВАЗа», дал интервью «Газете. Ru», в котором отметил, что ему очень неприятна эта ситуация, и он очень разочарован тем, что последний дизайн Mitsubishi напоминает созданную им концепцию XRay.
также напомнил, что в 2012 году на Московском автосалоне все могли видеть план дальнейших разработок «АвтоВАЗа». Что там была видна ДНК, планы и лицо фирмы. Далее он сказал об открытых общениях с представителями СМИ, которым рассказывали о своих планах, о том, что не и не думали интересоваться разработками Mitsubishi. Стив Мартин дал понять, что не знает, как реагировать на то, что Mitsubishi их скопировала. В заключение, он подчеркнул, что дизайн XRay – зарегистрирован.
Эта дискуссия стала основным занятием журналистов на автосалоне, просочилась она, конечно, и в соцсети.
Алексей Слащев, профессия которого – автожурналист, на своей страничке в фейсбуке отметил, что Х на капот – то, что нравится многим фирмам. Это и «Лексус», и «Лада». Далее он выразил предположение, что продажи определят – кому больше подходит Х.
Другой журналист, Алексей Дмитриев, возражает ему. Он говорит о некорректности таких действий, особенно для фирмы с мировым именем. Дмитриев оценил дизайн X-Ray, как очень оригинальный, что сделает машину яркой по сравнению с тусклыми представителями класса В. Он считает, что «ВАЗ» должен судиться с Mitsubishi.
Представители же Японии спокойно реагируют на обвинения «АвтоВАЗа» и не собираются связывать свой бренд с раскруткой XRay-концепции.
Дизайнер из Японии, Цунехиро Кунимото, на автосалоне в Женеве объяснил, откуда взялось новое направление в дизайне Mitsubishi. Он отметил, что направление это называется Dynamic Shield, что это не какой-то новый дизайн, а эволюция, которая началась с Pajero.
Эта стильная и динамичная машина одновременно защищает всех людей, находящихся в салоне. Г-н Кунимото акцентировал внимание на элементах, по дизайну которых видна эволюция развития с самых первых машин, в том числе, спортивных Evolution. В итоге – объединение двух стилей, результат работы компании нескольких последних лет. В заключение, Цунехиро Кунимото пояснил, что автомобили Mitsubishi не просто имеют Х-образное лицо и каждая модель обыгрывает Х по-разному, никогда не повторяясь.