Свой первый Golf GTI автокорпорация Volkswagen выпустила еще в далеком 1976 году. Машина была очень легкой и с очень жесткой подвеской, которая дала шанс многим желающим сделать уверенный шаг в автомобильный спорт. За 37 лет было выпущено около 2 млн. Golf GTI и в 2013 году перед нами предстает GTI седьмой генерации. Он почти вдвое мощнее, но и конечно вдвое дороже по сравнению со своим первенцем. Если сравнивать с GTI 6-го поколения, то цена почти такая же и стартует с отметки в 36 000 $ в базовой комплектации. Реальному покупателю предлагается же GTI седьмой генерации с приводом на передние колеса, бензиновым двигателем (объем 1984 см3), двумя коробками передач — 7-ступ. робот с 2-мя сцеплениями или 6-ступ. механика. В зависимости от коробки передач ценовой коридор начинается от 36 200 $ для механики и 38 400 $ для робота.
У внешности новой модели есть немало черт, которые делают данный хетчбек настоящую икону стиля и спорта. Узнать конечно Volkswagen Golf GTI 7-го поколения можно во-первых по стильным и легендарным литерам «GTI» , во-вторых по красной полосе, проходящей через весь передок, а также спортивной нижней передней рубашке, характерных для GTI дисках и расширителями передних крыл. Сбоку кузов украшен аэродинамическими подвесами, которые переходят в заднюю часть. Сзади автомобиль имеет аэродинамическую вставку, уменьшающую турбулентность, бросаются в глаза две хромированные выхлопные трубы и симпатичная подпись «GTI». Впервые в этой модели применена фотодиодная оптика противотуманных фар.
Этот автомобиль комбинирует в себе не только спорт, но и индивидуальную практичность. Если посмотреть в салон, открыв заднюю дверь, увидим отсек багажника в 380 литров, а сложив спинки заднего ряда сидений – объем увеличится почти втрое. Отметим, что длина автомобиля – 4268 мм, ширина – 1799 мм, высота – 1442 мм, колесная база – 2631 мм, клиренс – 133 мм, масса – 1370 кг, полная масса – 1840 кг. Таким образом это авто подходит не только для трек-дней, но и для перевозки необходимых вещей.
Интерьер салона всегда был сильной стороной немецкого хетчбека, он никого нераздражал и всегда добавлялись какие-то новые детали. Так материалы отделки стали лучше не только на глаз, но и на ощупь, а ортопедичные сидения, новый руль, большая мультимедийная система с сенсорным экраном вещи конечно приятные, но в тоже время присутствует ощущение какого-то резонанса – для машины с таким характером салон выглядит все таки серым и скучноватым.
В Volkswagen Golf GTI-7 именно под капотом спрятан набор технологий, который делает из обычного Golf – Golf GTI. В данном случае мы имеем 4-х цилиндровый двигатель TSI, турбина, мощность 220 л.с. (на 10 л.с. больше чем у GTI-6), коробками передач — 7-ступ. робот (как заметили выше робот на 2 200 $ будет дороже, хотя разгоняется точно также, хотя кажется, что механика быстрее реагирует при нажатии на педаль газа), разгон до 100 км/ч за 6.5 сек. и на светофоре GTI-7 может посоперничать со многими спортивного вида автомобилями.
В Volkswagen Golf GTI-7 установлен принципиально новый мотор, который раньше устанавливался на AUDI и известен под № IE 888, но видоизмененный и имеет некоторые доработки для этого автомобиля. Применена новая система охлаждения , вы не увидите выступающего коллектора, сейчас он стоит непосредственно в блоке цилиндров, это позволяет автомобилю быстро прогреваться, естественно более экологически чистый (норма выхлопа Еuro-5) и стоит фланец из которого непосредственно распределяется на турбину и больше на выпускную систему, также это позволяет быстрее прогреваться салон, и это его делает более экономичным. Есть регулируемые фазо-распределение и новая электронно-регулируемая система охлаждения самих поршней. Электроника позволяет поддерживать температуру двигателя, и позволяет увеличивать долговечность двигателя и соответственно его ресурс. А самое интересное, что с этими доработками двигатель с механической коробкой стал на 18% экономичней, а на DSG с автоматической коробкой передач экономичней на 14 %, при том, что эти системы (регулировки фаз, новая турбина) позволили увеличить крутящий момент с 280 Нм до 350 Нм и уже доступно при 1 500 оборотов двигателя. И расход, и крутящий момент, и 10 л.с. плюс по сравнению со старой моделью. При тестовой езде мы убедились, что 350 Нм – это настоящая волна тяги, которая с самих низов подталкивает вас вперед и это хорошо ощущается на 7-ступ. роботе, позволяющего быстро переключаться и использовать тягу на низких оборотах и не ждать когда вырастит мощность, когда стрелка подберется до красной зоны. Благодаря резонатору, в звуке работы двигателя стало больше агрессии, особенно при резком нажатии на газ или когда переходим с режима ЭКО в режим СПОРТ. В GTI-7 есть возможность заказать систему режимов выбора езды: обычный, эко, спорт, индивидуальный. В индивидуальном режиме дополнительно можно выбирать настройки для двигателя, руля и коробки передач.
Многие ровняются на GTI и есть на что, например здесь тяга реализуется за счет наличия электронной имитации межколесной блокировки XDS+, эта система первоклассно умеет распределять момент между колесами таким образом, что на выходе из виража нет пробуксовки внутреннего колеса по отношению к повороту. Сама же коробка передач (7-ступ. робот) быстрая, главную дозу адреналина обеспечивает руль, держась за который вы сразу ощущаете, что сидите в топовой версии хетчбека. От упора до упора он делает всего два оборота (диаметр разворота -10,9 м), ощущения яркие, вы руководите процессом и чувствуете кончиками пальцев, как колеса цепляются за дорогу, автомобиль дарит вам чувство драйва.
У GTI 7-го поколения подвеска остается быть жесткой и в этом тоже своеобразный кайф езды – держится железобетонно, уровень поперечного сцепления просто невероятный и очень высокий для переднеприводной машины. Не в последнюю очередь важно и то, что в сравнении с базовым Golf подвеска GTI занижена на 15 мм, поэтому центр находится ниже и авто хорошо держится за дорогу. Спереди имеем независимую подвеску McPherson, сзади – многорычажная и немного пожестче в сравнении с базовым Golf, но все равно оставляет большую дозу комфорта, позволяющая использовать машину ежедневно и не уставать от поездок.
По сравнению с GTI-6 у «семерки» подвеска изменена – система рычагов передней оси облегчена на 4 кг и позволяет лучше «съедать» неровности, а в целом подвеска облегчена на 42 кг.
Тормоза GTI -7 имеет не от обычного Golf , вентиляционные диски спереди и сзади одолжены у мощного Passat CC, который оснащен 3.6 л двигателем в 300 л.с.
Однозначно Volkswagen Golf GTI в седьмом поколении стал экономичнее – на 15 % уменьшился расход бензина, но если думаете, что будете укладаться в небольшое употребление топлива, честно сказать забудьте об этом, потому что Golf не позволит вам ездить экономично в частности в версии GTI – постоянно хочется давить на газ, постоянно хочется идти на обгон, постоянно он требует от вас динамики и еще раз динамики. Поэтому на трассе вы чувствуете, как легко переходите рубеж 150-160 км/ч, чем обыкновенное авто, преодолевает желание заполучить все 244 км/ч , поэтому и расход топлива больше (10-11 литров), а виновником аппетита является ваша нога, давящая на газ и дающая адреналину всему организму. Хотя GTI способен уложиться в заявленные 6.4 л на 100 км в смешанном режиме (расход по городу – 8,1 л., на шоссе – 5,3 л).