Сектор автокредитования охватила лихорадка

6001

В этом году налюблюдается резкое сокращение выданных кредитов. Например, автокредитование сократилось в два, а то и в три раза. Конечно же это не могло не сказать на автобизнесе. Виною такого сокращения стали заоблочные ставки, иногда превышающие 30%. Но для тех, кто все таки решился на автокредитование, отчаиваться не стоит. Выгодные предложения все таки иногда появляются.

После того, как Центробанк поднял ставки до 17%, сегмент автокредита резко сократился. Деньги очень быстро подорожали. В итоге, у многих банков процентные ставки выросли в несколько раз.

В конце января ставки Центробанка снизились до 15%. Это должно привести к понижению ставок по кредитам для населения. Но к сожалению, пока этого не произошло. Банкиры пока не уверены в стабильности рынка, потому не спешат снижать ставки. Возможно снижения не будет ближайшие несколько месяцев.

Сбербанк вообще прекратил выдачу автокредитов. За ним и другие банки тоже свернули программы по автокредитованию, или резко ужесточили условия для потенциальных заемщиков. Официально банк объяснил свое решение передачей этой функции дочернему предприятию “Сетелем”. Якобы дочерний банк использует эффективные и наработанные схемы своих европейских партнеров. Но скорее всего, есть и другие причины для подобного решения. Связаны они с желанием Сбербанка избавиться от рискованного направления. В случае обострения ситуации по неплатежам автокредита, вся финансовая отчетность может попасть под удар. Интересно, что Сетелем вопреки обещаниям, не предоставило интересных и выгодных предложений для заемщиков. Минимальная процентная ставка по автокредиту – 18.5 процента.

d3slvrftqh_big

Банки можно понять. Просроченные платежы по автокредитам значительно увеличились. Коллекторское агентство “Секвойя кредит консолидейшн” сообщает о возрастании долгов по кредитам, которые достигают 40-43% от числа всех автокредитов. За последние три года это абсолютный рекорд. Хотя в некоторые периоды число неплательщиков достигало 25%. Просрочки связаны с общим ухудшением финансового положения населения и высочайшим уровнем безработицы. Заемщики и рады бы соблюдать платежную дисциплину, прошлый год многих ввел в бедственное положение и условие полнейшей закредитованности. Известно, что общая доля ежемесячных доходов, которая идет на оплату кредитов, значительно возросла. При этом возникли и проблемы с новыми займами. В 2012-2013 годах банки предоставляли куда более лояльные условия для получения кредитов, чем сейчас. Сейчас банки проводят более жесткую “фильтрацию” потенциальных заемщиков.

При этом самые крупны автодиллеры уже неоднократно предлагали возобновить государственную программу субсидирования процентной ставки. Даже рассчитан минимальных необходимый объем помощи, который по их данным должен составлять 20 миллиардов рублей. Власти внимательно изучают эти предложения, но не торопятся с положительным ответом.

Глава ассоциации “Российские автомобильные диллеры” Владимир Моженков предупреждает, что, если программа не будет запущена или будет запущена в недостаточном объеме, российский авторынок не устоит. Возможно резкое и весьма болезненное падения для всей экономики страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
TDS Motors: Автопортал