Friday 17 August 2018
  • :
  • :

Дизельный автомобиль ADEPT 48V с интеллектуальной электрификацией

adept4855-699x380

Функциональный образец опытной серии «ADEPT» (полностью — Advanced Diesel Electric Powertrain) представляет собой совместный проект, впервые продемонстрированный широкой публике на выставке авто с низкой эмиссией двуокиси углерода «LCV-2014» — первой выставке в Британии чистых и более эффективно расходуемых топливо автомашин самого последнего поколения.

Проект запустили еще в 2013 году с целью демонстрации потенциала данной технологии, которая основана на интеллектуальной электрификации бортовых сетей 48 V с полностью гибридным приводом для лучшего использования его топлива в весьма экономичном пакете. Так как этот проект уже подходит к так называемому экватору, группа исследователей, возглавляемая Ricardo, завершила сборку своего первого опытного полнофункционального образца «ADEPT», созданного на базе известного «Ford Focus Estate». Опытный образец включающий архитектуру сети с 48 V, систему «Быстрый старт» на 10 кВт (позже ее повысят до 12,5 кВт), также генератор-стартер и турбину от «TIGERS» с вмонтированной системой по рекуперации энергии выхлопного газа, включающей в себя переключатель КПП. Также свинцово-углеродные аккумуляторы от компании «EALABC». Базовые же системы электро- и общих машинных средств в себя включили преобразователь тока 12-48 V DC-DC, а также еще и гибридный контроллер, разработанный Ricardo. С плановым сроком завершения на начало 2016 года, «ADEPT» поддерживает своим финансированием инновационное агентство Великобритании «Innovate UK» с рядом балансовых вкладов партнеров этого проекта.

Ricardo ADEPT prototype vehicle_530

Некоторое уменьшение габаритов двигателя за счет более лучшего накопления энергии хорошо исследованное средство для повышения эффективности переработки топлива двигателями внутреннего сгорания путем увеличения периода, когда трансмиссия работает близко к пределу максимальной эффективности двигателя. Однако, ограничение в работе двигателя может привести к снижению управляемости и эффективности в процессе старта. В раннем своем проекте «HyBoost», созданном на основе бензинового авто аналогичных параметров, Ricardo со своими партнерами продемонстрировали все преимущества экономии топлива. Которые оказались эквивалентны полному гибриду, однако, с предсказуемой ценовой эффективностью, оказавшейся более высокой, нежели у дизеля. При помощи проекта «ADEPT» группа исследователей хочет продемонстрировать нам привод с совершенно бескомпромиссной эффективностью, с показателем по выбросам двуокиси углерода менее чем 70 г/км. Но, при этом имеющим прогнозируемые затраты на его производство значительно более низкие, чем у аналогичных по мощности гибридных транспортных средств.

ADEPT

«Такая интеллектуальная электрификация обеспечит преимущества с точки зрения эффективного сокращения выбросов двуокиси углерода автомобилем и экономии топлива совместно с бескомпромиссной его производительностью», прокомментировал профессор Невилл Джексон. «Ricardo с партнерами в исследованиях в этой области продемонстрировали всем свои значительные успехи таким подходом к силовым бензиновым агрегатам в их проекте «HyBoost», Сегодня имеется возможность сказать, что команда «ADEPT» уже завершила начальную функциональную интеграцию авто во время его показа на «LCV-2014», а это уже настоящее достижение».

В дополнение к своему опытному «ADEPT» Ricardo представила также целый спектр различных технологий для транспортных средств, имеющих малую эмиссию углерода. Здесь и самые новейшие разработки в области высокоскоростных маховиков для сохранения энергии, и облегченный авто, и эффективные системы по управлению батареями.