Saturday 21 September 2019
  • :
  • :

Стоит ли покупать катализатор горения топлива?

Безусловно, современные автомобильные технологии не стоят на месте, а постоянно модернизируются. Причем учитывая современные темпы роста цен на топливо, данная область науки не обошла стороной наболевшую проблему расхода топлива.
Наверняка многим автолюбителям попадались “на глаза” рекламные вывески и слоганы о катализаторах горения топлива. После установки которого, силовой агрегат Вашего автомобиля не только увеличит мощностные ресурсы, но и значительно сэкономит расход топливной смеси. Что, по сути, кажется не реальным и напоминает не отёсанный рекламный ход, производителя. Для того чтобы согласиться, либо опровергнуть эти данные предлагаю рассмотреть данный вид присадок, более подробно.

3898409_2
Для внесения ясности, катализатором горения называют присадку, которая способна изменить не только скорость, но и сам механизм горения топливной смеси, совершенствуя его первоначальные качества. Стоит отметить, что катализаторные присадки добавляется в топливную смесь, в крайне маленьких пропорциях, которые измеряются десятыми и сотыми частями процента от общей массы топливной смеси. Посему, вывод напрашивается сам собой – Как такой концентрат способен поменять физические свойства топливной смеси?
Но, несмотря на это, катализаторы значительно уменьшают энергию активации окислитнльных процессов в топливе. Говоря простым языком, топливная смесь успевает целиком прогореть, за меньший промежуток времени, даже при малой температуре. А вследствие уменьшения наибольшей температуры сгорания, работа силового агрегата автомобиля, выравнивается, и число отработанных газов снижается.

Доминирующее число присадок, предлагаемых современным рынком, содержат разнообразные соединения металлов на основе, меди и органического соединения железа — ферроцена. Менее чаще встречаются экологически чистые присадки, на основе растительных масел. Несмотря на очевидные преимущества, обоснованные с научной точки зрения, в описании свойств присадок, можно встретить не совсем научные словосочетания, такие как: «вероятнее всего», «научная гипотеза» и тому подобные. Такое описание в разрез противоречит обещанным результатам, тем более что состав катализаторов, почти не изменился с пятидесятых годов, когда и была запатентована первая присадка для двигателя.

К слову сказать, фероцен действительно увеличивает октановое число топлива, и содержание чистого железа в его составе, насчитывает третью часть. Такое соотношение значительно уменьшает ресурс внутренних агрегатов силового узла.

3898409_3
Среди очевидных плюсов стоит отметить, что детонация двигателя действительно снижается, как впрочем, и расход топлива. Это позволит вам существенно пополнить ваш бюджет, так же как и * выкуп номерных знаков. Но, как известно за всё приходиться платить. В случае с катализатором горения, расход топлива, возможно и уменьшиться, но затраты на расходники увеличатся.