Monday 18 November 2019
  • :
  • :

Отзыв о ВАЗ 2114

Ваз 2114 прямой потомок 2109 с некоторыми улучшениями. Если разобраться, то четырнадцатая скорее рестайлинг старой девятки. Внешне различия совсем небольшие: бампера, другая форма капота, измененные передние фары, новая решетка радиатора, немного другая форма переднего крыла (из-за оптики), плюс добавились пластиковые накладки по бортам, которые немного менялись в зависимости от года выпуска ( широкие молдинги ставили с 2001 по 2008 год, с 2008 года стали устанавливать узкий молдинг окрашенный в цвет кузова).

3790278_143

 

В салоне различие между девяткой и четырнадцатой более очевидно. Первое, что бросается в глаза, это измененная панель приборов (её еще называют «европанель»), руль от ВАЗ 2110, и в люксовых моделях устанавливали передние электро-стеклоподъемники с подогревом сидений. Немного изменилась обшивка дверей, но опять же отличие бросается в глаза только в люксовой версии.

Первый автомобиль ВАЗ 2114 сошел с конвейера осенью 2001 года.

До 2007 года в четырнадцатые ставили старый двигатель 1,5 с алюминиевым ресивером и форсунками компании Bosch. С 2007 устанавливали новые моторы 1,6 объём, но, к сожалению, все еще восьмиклапанный. На удивление, данный мотор был довольно резвый для своего времени и перекочевал в «пустые» версии Lada Granta.

3790278_14

В 2009 году, компания «Супер-авто» установила на ВАЗ 2114 новый шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,6 литра. Соответственно мощность подросла до 89 л.с. К счастью, в 2010 году произошла последняя модернизация четырнадцатой: в неё умудрились «запихать» шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 98 л.с. от Лады Приоры. Ваз 2114 не рассчитана изначально под такой тяжелый двигатель, поэтому машины от «Супер-авто» идут с дополнительной подушкой двигателя, установленной на усилительной распорке между стойками. Крупная голова шестнадцатиклапанного мотора делает ремонт и обслуживание четырнадцатой весьма затруднительным: перекрывает доступ к радиатору, стартеру, сзади непросто добраться до крепления катализатора выхлопной системы.

Мне досталась машина 2011 года выпуска с восьмиклапанным 1,6 двигателем в люксовой комплектации, код цвета 192 «Портвейн». Название цвета впрочем, можно было придумать и более интересное.

3790278_142

За три года эксплуатации машина проехала 140 тысяч километров и продолжает ездить без капитального ремонта двигателя. Случались и поломки. На сорока тысячах пришлось заменить корзину сцепления (был заводской брак), следующая поломка на шестидесяти тысячах – коробка передач «захрустела» и потом перестала включаться вторая передача. Коробку снимал и разбирал самостоятельно, причина поломки оказалась в незашплинтованной гайке на пятой передаче, из-за чего шестерёнки разъехались и синхронизаторы рассыпались, заклинив вторую скорость. После ремонта залил в коробку синтетическое масло и гул, свойственный этим автомобилям, прошёл.
На сто тысячах планово пришлось перебрать всю подвеску машины, включая замену тормозных дисков спереди, и замену наружных шрузов с подшипниками. После ремонта, четырнадцатая не потеряла своей энергоёмкости подвески, стуки и шумы ушли. В остальном, замена только расходных материалов.

Выводы, заключаются в том, что ВАЗ 2114 дешевый, практичный, недорогой в обслуживании автомобиль, который при надлежащем контроле работает на всю свою стоимость.