Tuesday 22 May 2018
  • :
  • :

Настройка переднего переключателя велосипеда

000000

* Настройка переднего переключателя велосипеда выполняется следующим образом. Нам необходимы инструменты, которые мы использовали, настраивая задний переклюк — это шестигранник и крестовая отвертка. В данной операции главной хитростью является правильное выставление переключателя на нужной высоте и в поперечном направлении.

В усовершенствованных вариантах на рамку переклюка наклеивают стикер, с которым довольно просто вычислить высоту над большой звездой системы. По инструкции производителя расстояние от зубьев до рамки должно быть примерно 2 мм, нужно постараться выставить его очень точно.

Нужно открутить шестигранником болт, который держит трос. Лучше снять цепь, так как она может вам помешать. Выдвиньте рамку переключателя к себе руками на максимум, чтобы она находилась над большой звездой.

Если это расстояние получается больше чем нужно, то необходимо немного ослабить болт хомута, который крепит переклюк к подседельной трубе, а резиновым молотком достигните того, чтобы зазор был правильным.

Далее, нужно правильно установить переключатель в параллель со звездам системы, если посмотреть на них сверху. Рамка не должна уйти вправо или влево даже на миллиметр, так как в этом случае цепь точно станет подтирать.

Необходимо положиться на свой глазомер, и смотря сверху, несильными ударами резинового молотка добиться положения рамки параллельного звездам. Дальше болт хомута можно затянуть. Здесь важно не перестараться. Имеются случаи, когда слишком большими усилиями сминали тонкую баттированную трубку.

Затем устанавливаем цепь на ее место и приступаем к настройке. Это довольно просто и особых пояснений не требует, поэтому я даю ссылку на видео (до этого здесь было другое видео, но пользователи писали, что им не все ясно):

Люди, знающие толк в велосипедной механике могут сделать так, что цепь не будет тереть даже в крайних положениях в диапазоне средней звезды. К этому нужно стремиться, но заметьте, что мы говорим только о средней звезде. Добиться того, чтобы цепь, спереди на большой звезде не терла, находясь сзади на самой большой звезде, вы вряд ли сможете.

Иногда бывает, что переключатель износился и люфтит. В этом случае лучше купить новый. Стоимость его не высокая, но он может прослужить вам не один год.

Если честно, то я не достиг больших высот в настройке — у меня все еще цепь подтирает на крайних передачах средней звезды. Но я все равно их не использую, дабы не перекосить цепь. Подробнее об алгоритмах вы можете узнать в статье Как правильно переключать передачи.

Большая просьба к читателям прокомментировать — получается ли у вас достичь идеальной настройки переднего переключателя и что вы думаете по поводу моего мнения об отказе от переднего переключения.