Wednesday 18 July 2018
  • :
  • :

Как проходить техобслуживание

00000

Поговорим теперь о том, каким образом нужно правильно проходить техобслуживание автомобиля, чтобы не тратить лишние деньги, а сам автомобиль сохранить в исправности. Главный из документов, где указано совершенно все, что необходимо знать владельцу — сервисная книжка транспортного средства. Ее обычно почему-то даже не пытаются открывать после приобретения машины, чем активно пользуются многие из официальных дилеров.

К примеру, многим они предлагают сразу после обкатки авто, через 1500-2000 километров пробега пройти «нулевое» ТО. Такое ТО, по существу сводится к элементарной замене масла. Раньше подобное требование очень часто встречалось, однако, для современных автомобилей это скорее будет исключением. Таким образом, «официалами» фактически навязывается эта сомнительная услуга. Хуже автомобилю, разумеется, не станет, как говорится, кашу маслом не испортишь. Однако, прежде чем согласиться стоит подумать — нужно ли тратить 3- 5 тысяч рублей на эту, в общем-то, никчемную услугу.

Но, в отдельных случаях масло действительно необходимо заменять в два раза чаще обычных интервалов, предусмотренных ТО. Сервисная книжка обычно такое рекомендует владельцам автомашин, которые эксплуатируются в трудных условиях, к которым, можно отнести езду с непрогретым двигателем на короткое расстояние, буксировку прицепов, стояние в пробке. Фактически под такое определение попадает почти каждый из автомобилей, используемый в условиях большого города. В подобном случае каждый волен решать самостоятельно стоит ли ему последовать рекомендациям или игнорировать их, на гарантию подобно не должно повлиять, равно как и отказ от некоторых дополнительных услуг, которые предлагает дилер. Покупатель обязан платить только за обязательные позиции для конкретного ТО, в соответствии с сервисной книжкой. А остальные всякие «промывки топливной системы» или же «дополнительная диагностика» мастера должны делать и затем включать в счет оплаты лишь по соглашению с клиентом. Все эти вышеописанные процедуры вовсе не отменяют ряд обязательных регламентных вещей. К примеру, если клиенту по каким-то соображениям было предложено вне регламента сделать замену свечей зажигания, а уже на очередном ТО их будет необходимо обновлять, согласно сервисной книжки, то клиенту придется оплачивать это еще раз.

Другой важный момент — это использование запчастей. Чтобы хоть чуть-чуть сэкономить на ТО, клиент может самостоятельно приобретать необходимые материалы (к примеру, масло, фильтры) и передать их мастеру станции ТО. Если эти вещи соответствуют всем требованиям, то отказать никто не имеет права. Но, в таком случае нужно быть уверенным в качестве приобретенных изделий, поскольку в спорной ситуации именно на непонятное происхождение детали будет ссылаться официальный дилер в попытке отказать в гарантийном ремонте.

К слову, клиент в свою очередь имеете также вести контроль качества всех работ. Наблюдать за ТО он может не только сквозь стеклянную стенку или посредством видеомонитора, а присутствуя непосредственно в ремзоне. Согласно закону «О защите прав потребителей», клиент имеет право присутствовать в ремзоне (естественно, соблюдая все правила ТБ) и контролировать все действия механиков. Но, прежде чем обращаться к мастеру-приемщику провести внутрь цеха, стоит подумать — достаточно ли у вас квалификации для оценки действий слесаря, хватит ли терпения, чтобы не помешать ему, не задавать всякие никчемные вопросы. В конечном итоге, от того, в какой степени он будет внимателен, зависит здоровье вашего автомобиля.

Даже если по каким-то причинам дилер не устроил вас, то вы можете отправиться к другому. В соответствии с гарантийной политикой, клиент может вообще приобрести автомобиль одном автосалоне, проводить обслуживание во втором, а в случае гарантийного ремонта отправиться в третий авторизованный технический центр. Исключение здесь одно — если клиент заключил с компанией договор о продленной гарантии. К примеру, у автопроизводителей она составляет 3 года, а дилеры от себя добавляют еще 2. В этом случае в одном из пунктов соглашения указано требование проводить обслуживание именно в этом, конкретном автосервисе.