Saturday 21 September 2019
  • :
  • :

Есть ли у инжектора преимущество над карбюратором?

Впервые инжекторные системы распространились в 1894 году – задолго до карбюраторов. Но из-за многочисленных сложностей системы и не доработок, они долго не вступали в реальность. Введение прямого впрыска топлива в различные агрегаты началось с 1960 года, причиной послужила потребность эффективного уменьшения выброса токсичных газов. Сначала такие впрыски управлялись механикой, в которой объем дозирующего горючего в цилиндры зависел от угла открытия дроссельной заслонки. Но с оперативным ростом различных технологий, механику заменила электроника. Появились разного рода — ЭСУД (электронные системы управления двигателем), которые успешно зарекомендовали себя только с положительной стороны.

j1

А именно:

1) быстрый и легкий пуск двигателя в минусовую температуру;
2) уменьшение расхода топлива;
3) ровная устойчивая работа двигателя;
4) снижение загрязнения окружающей среды (экологический стандарт по выхлопу);
5) автоматическая регулировка холостых оборотов по мере прогревания двигателя;
6) правильная смесь и более точная дозировка топлива.

В электронную систему впрыска топлива входит:

1) Электрический бензонасос;
2) Датчик регулировки давления;
3) ЭБУ (электронный блок управления);
4) Датчик дроссельной заслонки;
5) Датчик ТОЖ (температуры охлаждающей жидкости);
6) Датчик положения коленчатого вала (угловой синхронизации);
7) Ну и естественно сам инжектор.

В нынешнее время такие системы впрыска более усовершенствованы и, безусловно сложнее чем были раньше, так как для более эффективной работы мотора потребовались еще дополнительные датчики и устройства.

Например: датчик фаз (датчик распределительного вала), датчик детонации, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода (лямбда-зонд), регулятор холостого хода и т.д.

j2

Электронные системы впрыска характеризуются тремя видами:

1) Одноточечный – это впрыск при помощи одной форсунки, которая установлена непосредственно на месте карбюратора. Такой вид еще по-другому называют моно впрыск.
2) Многоточечный – это когда на каждый цилиндр установлена отдельная форсунка. Каждая форсунка распыляет горючее непосредственно во впускной коллектор через впускные клапана.
3) Непосредственный – подача топлива форсункой напрямую в цилиндр в обход впускного коллектора. Данный вид впрыска установлен в самых последних моделях различной техники. Эта же система используются и в дизелях.

Современные инжекторные системы под управлением электронного блока управления двигателем, имеют достаточно большой список преимуществ над карбюратором:

1. Более точная дозировка горючего;
2. Снижение токсичных выхлопов в окружающую среду (устанавливается клапан продувки адсорбера улавливания не сгоревших паров бензина, отправляя их догорать во впускной коллектор);
3. Экономия топлива (заметное уменьшение расхода горючего);
4. Увеличение мощности двигателя;
5. Ровная, устойчивая, бесперебойная работа мотора;
6. Легкие пусковые качества в суровых климатических условиях.

На смену «допотопным» системам впрыска пришла новая эра – эра электронной системы впрыска топлива под управлением ЭБУ.