Friday 17 August 2018
  • :
  • :

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss — финальный аккорд в истории немецкого суперкара

1376931638_99

Великолепная совместная работа пары европейских производителей автомобилей — немецкого «Mercedes-Benz» и прославленного «McLaren Automotive» англичан завершилась выпуском модели нового суперкара модели «Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss». Название этот авто приобрел в честь прославленного гонщика 50-х годов, рекордсмена в тысячемильной гонке «Mille Miglia». Немецкие боссы, таким образом, задумали отдать дань своего уважения легенде автомобильного спорта, не один раз приводившего гоночные «Серебряные стрелы» к титулам чемпионов.

Дизайн модели «Мерседес-Бенц Макларен Стирлинг Мосс» разрабатывался в максимальном соответствии с автомобилем пятидесятых годов «300SLR». Это отразилось, прежде всего, в отсутствии крыши, боковых и ветрового стекол — лишь небольшие стеклянные щитки, расположенные перед пассажиром и водителем, предохраняют их от воздушного потока навстречу. Концепция этого авто несколько созвучна легендарному спортивному болиду прошлых лет — стреловидная передняя часть оказалась удлиненной до максимума, а задняя, напротив, максимально короткая и «мускулистая». Заостренная крышка на капоте оборудована двумя дополнительными воздухозаборниками эффективно охлаждающими моторный отсек.

1376931689_1

Бока последней модели немецких производителей «Stirling Moss» оборудованы объемными спаренными выхлопными трубами, расположенными сзади от передних крыльев, увеличивая этим производительность всего силового агрегата. Совершенно плоское днище, совместно с широкими порогами дверей отлично создают разреженность под всем автомобилем, чем как бы «приклеивают» его к дорожному покрытию. В задней части имеются пара воздуховодов с вмонтированными дугами безопасности, находящимися за спинами водителя и его пассажира. Большую роль в аэродинамике этого авто играют также солидный диффузор и не сильно большой спойлер с управлением электроникой, принимающий активное участие в процессе движения на скоростях превышающих 120 км/час.

Панели из углепластика двухдверного кузова этого суперкара изготовлены в виде полумонокока, который усилен передним подрамником из алюминия, вместившим мощнейшую силовую установку. Использование сверхлегких и прочных материалов при изготовлении этой последней модели дало возможность снизить вес этого авто, по сравнению с купе, на целых 142 кг (масса в снаряжении — 1626 кг). Однако, вместе с тем благодаря габаритам (при длине 4820 мм, ширине 2194 мм и высоте 1220 мм) авто получился весьма прочным и довольно устойчивым, даже несмотря на отсутствие стационарной жесткой крыши.

Суперкар модели «Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss» оснастили модернизированным 5,5 л. бензиновым сплава двигателем из алюминиевого сплава «AMG V8 Biturbo», оборудованным электронной системой для впрыска и 3 клапанами на каждый цилиндр. С парой турбокомпрессоров «AMG V8» способен генерировать мощность 650 л. с. ,6500 оборотов в минуту и max крутящий момент 820 Н/м при 4000 об/мин. Двигатель с передне-продольным расположением агрегатируется с 5-ступенчатой трансмиссией-автоматом «AMG Speedshift», которая управляется посредством подрулевых лепестков, которая способна передавать всю мощь от созданного крутящего момента задним ведущим колесам.

1376931706_22

Разработка и изготовление немецкими производителями «Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss» направлены на достижение всех характеристик динамики суперкаров. Максимальная скорость этого авто — 350 км/час (с электронным ограничением), а ускорение от 0 до 100 — 3,5 сек. Таким образом, эта модель прославленного суперкара оказалась самым стремительным автомобилем, имеющим открытый верх, созданным при совместном участии наилучших специалистов прославленных компаний, получил весьма почетное звание спидстера.

Всего 3 буквы — это все что необходимо, чтобы сердца многочисленных почитателей автомобилей забились чаще — «SLR» (что означает sport, light, racing — т. е. спортивный, легкий, гоночный). В пятидесятые годы «Mercedes-Benz 300SLR» отмечал свои победы одну за другой. Это же самое теперь можно сказать и относительно превратившегося уже в легенду «SLR McLaren», в особенности относительно его самой последней «Stirling Moss». Если предшественник «Stirling Moss» побеждал только на гоночных трассах, то эта модель способна на лидерство не только на гоночных треках, но может быть успешной на автодорогах для общего пользования в будничной жизни. Производство модели «Стирлинг Мосс» ограничилось эксклюзивной маленькой партией всего лишь в 75 экземпляров. Стоимость — €750.000 за суперкар.