Monday 20 May 2019
  • :
  • :

Эксклюзив: дизайнеры показали КрАЗ будущего

eksklyuziv_dizajnery_pokazali_kraz_budushhego_2

Недавно отечественной дизайн-студией «DIGITEC Visual Engineering» был представлен проект КRAZ-K1 — нового магистрального тягача с капотной компоновкой, традиционной для этой марки.

Несмотря на то, что автозавод в Кременчуге в последние годы уделяет большее внимание автомашинам бескапотной компоновки, украинская дизайн-студия «DIGITEC Visual Engineering» решила показать машину с привычной для данной марки компоновкой. Причем этот проект не просто автомашины, а магистрального тягача. Тогда, как же быть с ведущими европейскими производителями грузовиков, которые уже отказались от создания кабин с капотами в магистральных тягачах?

Первый руководитель дизайн-студии Александр Костур полагает, что у KRAZ-K1 имеется целый ряд преимуществ. Более лучшая аэродинамика — тягач с капотом обладает меньшим сопротивлением воздуху, чем бескапотники. Помимо этого, чтобы понизить расход топлива предполагается использование сверхшироких односкатных шин на задних мостах. Также между передней стенкой прицепа и кабиной оборудованы специальные выдвигаемые спойлеры.

Другое, не менее важное, преимущество модели KRAZ-K1 — это ее повышенная как активная, так и пассивная безопасность, поскольку увеличение колесной базы делает тягач более устойчивым на дороге, а его капот при столкновении может поглотить основную энергию удара (так называемые «два метра жизни»).

Но, главный недостаток всех магистральных капотных тягачей остался прежним — ограничения автопоезда по длине в Европе (в США такие ограничения касаются лишь прицепов/полуприцепов и тягач может иметь любую длину). Хотим напомнить, что во многих странах ЕС максимально разрешенная длина автопоездов 18,75 м и лишь в Финляндии и Швеции может достигать до 25 м. На территории Украины, также, как и России, пока разрешаются автопоезда до 22 м длиной.

Любопытно, в Кременчуге, еще в 2004 году корпорация «Владимир» сделала попытку наладить производство магистральных капотных тягачей КВ-400, оборудованных двигателями Deutz с отдельными элементами кабин от грузовика Tatra. Но, дальше пары экспериментальных машин дело у них не пошло. А, очень жаль…