Wednesday 18 July 2018
  • :
  • :

Первый тест Datsun mi-DO – японского хэтча

df6a8187c4452bcee1b42c247b192

Если кто-то думает, что представив уже свою вторую модель на основе «Лады», новенькая марка от «Datsun» навесит шильдик компании на все тольяттинские автомобили, то он ошибается. Перевоплощая «Лады» в «прославленный японский бренд», ребята подключают свои мозги. Расскажем почему.

Модель «Datsun» не воспринимают как бюджетный авто. Да, здесь осталась силовая конструкция кузова «Калины» — узкие кузовные стойки и узкие пороги, которые были спроектированы еще, наверное, в мезозойскую эру, не внушают никому доверия, однако, есть солидный набор различных систем по безопасности. «База» имеет 2 подушки, передние ремни, оборудованные преднатяжителями с ограничителями на усилие, а за отдельную плату — еще и подушки по бокам. Ко всему прочему, в сравнении с «Калиной», здесь были исправлены вопиющие недочеты. К примеру, задний очиститель стекол — теперь он идет в комплекте с омывателем.

Кажется, ну какая разница, спросите вы? Седан on-DO изготовили на основе «Гранты», а для mi-DO в качестве донора стала «Калина», при этом база и там, и здесь идентична. Однако, в действительности эти авто разошлись по разным углам авторынка настолько, насколько такое может быть. Если седан on-DO создавался скорее для какой-то глубинки, то mi-DO — это автомобиль для городских условий. Разница здесь не в одном только типе его кузова.

b74c6a7b24a6d84b53b4f90946cf1

Рецепт по превращению тыквы в «Datsun» остается прежним. Первым делом они изменили экстерьер. Затем интерьер, от on-DO он также несколько отличается. К примеру, кресла имеют более длинные подушки и развитую боковую поддержку. Здесь больше добавлено хрома и несколько иные материалы. Расширилось оснащение — в базе любого mi-DO имеется АБС, при заказе есть доступ к таким полезным штучкам, как система для стабилизации, или датчики дождя и света, парктроник, система обогрева лобового стекла, а также система навигации. Ну, и, наконец, здесь совсем иные настройки шасси. Система подвеска ощутимо более жесткая, чем у on-DO — здесь несколько потолще, как пружины, так и ее стабилизаторы для устойчивости в поперечном направлении; другая настройка амортизаторов (которые, если сравнивать с «Калиной», газонаполненные, а не масляные). Вот вам и результаты — если on-DO отлично «идет» только на прямой, то уже mi-DO весьма недурно может лавировать. Разумеется, реактивное усилие на рулевом управлении не сравнимо с MINI, однако, оно хотя бы не возникает через мгновение после поворота руля. На on-DO такая особенность всегда заставляла нервничать на быстрых поворотах.

Несколько более жесткая подвеска несколько хуже способна отрабатывать мелкие неровности пути? Однако, и это, наверное, главное — при этом не страдает энергоемкость. Яма до половины колес? Да, «Datsun mi-DO», можно сказать, проплывет через нее, подобно каравелле (редакция не берет на себя ответственности за своеобразные авторские метафоры, не пытайтесь повторять это самостоятельно). В городе при всем при этом mi-DO по своей геометрической проходимости способна конкурировать с компактными кроссоверами. Дорожный просвет этого авто 174 мм, углы въезда и съезда составляют соответственно 21 и 32 градуса.

72782acc0457498c8d1b3ccc77665

Двигатель для «Датсун» выбран 8-клапанный,1,6 литра, мощность 87 л. с. Со слов инженеров их «Datsun», из многочисленных агрегатов, взятых у донора, к силовой установке оказалось меньше всего их претензий. Однако, отдельные доработки имеются и здесь. К примеру, на mi-DO установлена более совершенная выпускная система, которая не только тише, а еще и способствует плавности работы двигателя на холостых оборотах. А, вот, у нас к мотору претензий чуть побольше. Да, с шумом здесь все в полном порядке, однако, динамика — какая-то пенсионерская. А они, ведь говорили, что покупатели mi-DO будут помоложе, чем покупатели on-DO…

Для городских условий у mi-DO имеется еще и другое преимущество — ее 4-ступенчатый автомат «Jatco» (такой же ставили на моделях «Micra», «Nissan Note» и «Tiida»). На on-DO его установят только к концу этого года. Коробка неплохая — передачи можно переключать довольно легко. Хотя мотор постоянно подвывает, динамика, ну, по крайней мере, согласно ощущениям, — не сильно отличается от версий с «механикой».

Совершенно оголенных mi-DO не будет — если сравнить их, конечно, с on-DO. Вообще, mi-DO всеми воспринимается несколько более серьезно, чем on-DO. Он и подороже будет — пятидверная стоит минимум 415.000 рублей, а седан — всего 355.000 рублей. Однако ведь и «база» mi-DO будет побогаче. Голых версий «Access» вообще нет. Есть лишь комплектации «Dream» и «Trust». В самую доступную включены бортовой компьютер, АБС, электроусилитель для руля, подогрев сидений, электрическая регулировка и обогрев зеркал,2 подушки безопасности. А самые дорогие — это колеса из легкого сплава, мультимедийная система, кондиционер, система стабилизации, а также парктроник и 4 подушки безопасности. Правда, стоить такой mi-DO будет уже 539.000 рублей.